Рус
Бел

Устав центра

                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                       Решением Светлогорского

районного исполнительного    комитета

27.06.2014 № 1023

УСТАВ

Государственное учреждение образования

«Центр творчества  детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска»

(Центр творчества  детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска)

 Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Цэнтр  творчасці дзяцей і моладзі «Ювента»

г.Светлагорска»

(Цэнтр  творчасці дзяцей і моладзі «Ювента» г.Светлагорска)

Светлогорск, 2014

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» (далее – Учреждение образования) является государственным учреждением дополнительного образования детей и молодёжи, направленным на развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.
  2. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Учреждения образования.
  3. Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь обеспечивает:

3.1.  качество образования;

3.2 подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

3.3 материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами; правилами и гигиеническими нормами;

3.4 создание бесплатных условий при организации образовательного процесса;

3.5 разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения дополнительного образования детей и молодёжи;

3.6 моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования детей и молодёжи;

3.7 выполнение иных обязанностей, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, уставом учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.

  1. Имущество Учреждения образования принадлежит на праве собственности Светлогорскому району, распоряжение которого осуществляет в соответствии с законодательством Светлогорский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель) и закрепляется за Учреждением образования на праве оперативного управления. Учреждение образования не имеет право без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленной за ним собственностью.
  2. Учреждение образования является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является осуществление дополнительного образования детей и молодежи (80422), допускается дополнительное образование взрослых.
  3. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, вывеску установленного образца.
  4. Документация Учреждения образования ведется на русском языках в соответствии с законодательством и номенклатурой дел Учреждения образования.
  5. В целях социального становления, развития и самореализации обучающихся и педагогических работников, охраны и защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством могут создаваться общественные объединения в сфере образования.
  6. В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  7. Учреждение образования находится в непосредственном подчинении отдела образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома (далее – Уполномоченный орган).
  8. Местонахождение Учреждения образования: 247434, г.Светлогорск, микрорайон Октябрьский, 55.

Название:

11.1 На русском языке:

полное: государственное  учреждение образования «Центр  творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска».

сокращенно: «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска».

11.2 На белорусском языке:

полное: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Цэнтр  творчасці дзяцей і моладзі “Ювента” г. Светлагорска».

11.3 сокращенно: «Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі “Ювента”                         г. Светлагорска».

Глава 2

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Основной целью является:

12.1 обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения детей и молодёжи.

  1. Задачи:

13.1. формирование знаний, умений, навыков обучающихся;

13.2 создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического, творческого и физического развития личности обучающегося;

13.3 формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

13.4 подготовка к самостоятельной жизни и труду;

13.5 формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

13.6 овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

13.7 формирование культуры семейных отношений;

13.8 создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося;

13.9 формирование культуры быта и досуга, ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

  1. Основными функциями Учреждения образования являются:

14.1 реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи по одному или нескольким профилям;

14.2 выявление и развитие творческих способностей одарённых детей и молодёжи;

14.3 морально-правовое воспитание, профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних;

14.4 социально-педагогическая поддержка учащихся, оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;

14.5 сотрудничество с детскими молодёжными общественными объединениями и организациями;

14.6 участие в разработке научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодёжи, научных педагогических исследований в области дополнительного образования детей и молодёжи, их внедрение в практику работы Учреждения образования;

14.7 изучение передового опыта эффективной педагогической деятельности учреждений образования, содействие его внедрению в практику;

14.8 оказание методической помощи другим учреждениям образования, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей и молодёжи;

14.9 реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

14.10 реализация программы воспитания для детей, нуждающихся в оздоровлении;

14.11 реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи на дому;

14.12 организация методических объединений для руководителей объединений по интересам (по профилям деятельности).

  1. Учреждение образования кроме основных направлений, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, может осуществлять:

15.1 реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи в условиях санаторно-курортных и оздоровительных организаций;

15.2 экспериментальную и инновационную деятельность;

15.3 профессиональную подготовку детей и молодежи при наличии необходимой материально-технической базы;

15.4 реализацию образовательной программы на дому;

15.5 реализацию образовательной программы в иных учреждениях образования;

15.6 реализацию образовательной программы в условиях профильных лагерей;

15.7 реализацию образовательной программы в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Глава 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. В структуре Учреждения образования могут быть следующие подразделения:

16.1 информационно-методический отдел;

16.2 методический кабинет;

16.3 методическая служба;

16.4 отделы по основным видам деятельности;

16.5 отдел по работе с детскими и молодежными организациями,  объединениями;

16.6 выставочный зал;

16.7. сектор культурно-массовой работы;

16.8. библиотека;

16.9. социально-педагогическая и психологическая служба.

  1. Учреждение образования может открывать и прекращать деятельность филиалов по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома.
  2. В целях адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса может быть создана социально-педагогическая и психологическая служба.

 Глава 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи осуществляется:

19.1. в учреждениях образования;

19.2. на дому;

19.3. в профильных лагерях;

19.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях;

19.5. в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

  1. Организация образовательного процесса строится на основе программы развития Учреждения образования, годового плана и образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи (далее – образовательных программ).
  2. Образовательный процесс при реализации образовательной программы организуется по учебным годам.
  3. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по следующим профилям:

22.1. техническому;

22.2. туристско-краеведческому;

22.3. физкультурно-спортивному;

22.4. художественному;

22.5. социально-экономическому;

22.6. социально-педагогическому;

22.7. культурно-досуговому;

22.8. военно-патриотическому;

22.9. естественно-математическому;

22.10. общественно-гуманитарному;

22.11. эколого-биологическому;

22.12. спортивно-техническому;

22.13. по иным профилям в соответствии с интересами детей, молодежи,  пожеланиями родителей, с учетом условий и возможностей Учреждения образования.

  1. Профили образовательной программы включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы.
  2. Учебно-программная документация образовательной программы включает в себя:

24.1. типовые программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь;

24.2. программы объединений по интересам, утвержденные руководителем Учреждения образования;

24.3. программы объединений по интересам (повышенный уровень), утвержденные Министерством образования Республики Беларусь;

24.4. индивидуальные программы (для одаренных детей и детей с особенностями психофизического развития), утвержденные руководителем Учреждения образования;

24.5. экспериментальные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Обучающимися в Учреждении образования являются лица от 3 до 31 года.
  2. Прием лиц в Учреждение образования:

26.1. Прием лица в Учреждение образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

26.2. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании документов, указанных в пункте 26.1. и медицинской справки о состоянии здоровья.

26.3. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании документов, указанных в пункте 26.1. и по результатам входного тестирования, проводимого в порядке, определяемом настоящим Уставом.

26.4. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании документов, указанных в пункте указанных в пункте 26.1. медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам входного тестирования, проводимого в порядке, определяемом настоящим Уставом.

26.5. При приеме в Учреждение образования могут использоваться различные виды входного тестирования: прослушивание, просмотр работ, проверка способностей, собеседование и др. предусмотренные образовательной программой.

26.6. Прием обучающихся в Учреждение образования осуществляется в течение учебного года в группы первого, второго и последующих годов обучения в следующих случаях:

26.6.1. при наличии места в учебной группе;

26.6.2. перевода из других детских творческих объединений по рекомендации педагога;

26.6.3. по рекомендации педагогов учреждений общего среднего образования, учреждений культуры при условии прохождения входного тестирования.

26.7. Прием лиц в Учреждение образования оформляется приказом руководителя.

  1. Отчисление обучающихся производится на основании приказа директора в следующих случаях:

27.1. отсутствие на занятиях в течение четырех учебных недель без уважительной причины;

27.2. совершение противоправных действий, нарушение настоящего Устава;

27.3. наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующее его дальнейшему обучению.

  1. Приказ об отчислении обучающегося издается на основании ходатайства педагога.
  2. Учебный год в Учреждении образования начинается 1 сентября и заканчивается согласно приказа Министерства образования на каждый учебный год.
  3. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении образования является занятие (45 минут).
  4. Образовательный процесс при реализации образовательной программы осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально, а также в случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы. Объединения по интересам могут делиться на подгруппы (звенья).
  5. Объединение по интересам создается в соответствии с интересами детей и молодежи, с учетом местных условий, действующей сетки образовательных учреждений и объединений в городе, возможностями учреждения образования.

33.Обучение может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: кружке, клубе, секции, студии, мастерской, лаборатории, оркестре, хоре, ансамбле, театре, научном обществе учащихся, школе и иных объединениях.

34.Такие объединения по интересам, как клубы (например, интеллектуальных игр, ЮНЕСКО, КВН, исторической реконструкции и др.), научные общества реализуют образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи, а также могут работать на основе положения (Устава) об их деятельности, утверждённого руководителем учреждения.

  1. В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю (направлению), занятия в объединении по интересам могут проводиться в форме: бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, слётов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок, пленэров, концертов, праздников, соревнований, репетиций, образовательных путешествий и др.

Проведение практических занятий с обучающимися в форме экскурсий, экспедиций, походов и др., проходящих вне здания Учреждения образования по заявлению педагогов, оформляется приказом за подписью директора.

36.Занятие в объединениях по интересам художественного и культурно-досугового профиля в соответствии с учебно-программной документацией могут проводиться в сопровождении аккомпаниатора (концертмейстера).

  1. При организации занятий объединения по интересам первого года обучения первая неделя отводится на комплектование объединения.
  2. Занятия в индивидуальной форме проводятся:

38.1. для одаренных обучающихся, осваивающих образовательные программы;

38.2. для обучающихся с особенностями психофизического развития;

38.3. для обучающихся в музыкальных и оркестровых (ансамблевых) объединениях;

38.4. при подготовке к областным и республиканским конкурсам, фестивалям, соревнованиям.

  1. Педагоги других объединений по интересам имеют право использовать до 10 % от общего количества педагогических часов ( в группе) на индивидуальные занятия с обучающимися при подготовке к конкурсам, соревнованиям, научно-практическим конференциям в соответствии с образовательной программой.
  2. Продолжительность занятий:

40.1. для учащихся из числа детей дошкольного возраста: 3-4 года – 25 минут; 5-6 лет – 35 минут (не более 2-х часов в неделю по одному из направлений деятельности);

40.2. для учащихся в возрасте 6-10 лет – не более 4 часов в неделю;

40.3. для учащихся в возрасте 11-13 лет – не более 6 часов в неделю;

40.4. для учащихся в возрасте 14 лет и старше – не более 10-12 часов в неделю;

40.5. с детьми с особенностями психофизического развития:

40.5.1. индивидуально –  35 минут (3 часа в неделю на каждого обучающегося);

40.5.2. в группе –35 минут (4-6 часов в неделю);

40.6. в компьютерном классе может составлять 3 академических часа в неделю (2 занятия по 1,5 часа).

  1. По решению педагогического совета:

41.1.  для занятий детских объединений художественной направленности второго и следующих лет обучения допускается для возраста учащихся 6-10 лет до 6 учебных часов в неделю, 11-13 лет – до 8 учебных часов в неделю;

41.2.  для проведения сводных репетиций руководителям детских коллективов, которые имеют звание «народный», «образцовый» или являются лауреатами конкурсов, допускается дополнительно 2 учебных часа в неделю;

41.3. для работы с детьми и подростками второго и следующих лет обучения, достигших высоких результатов в освоении программ занятий, имеющих награды международных, республиканских выставок, смотров, конкурсов, соревнований, турниров и т.д., допускается создание разновозрастных временных групп количеством 3-8 учащихся с целью организации работы с ними по подготовке к участию в международных, республиканских мероприятиях.

  1. При проведении занятий продолжительностью более одного часа в день и в зависимости от их характера, как правило, через каждые 45 минут занятий организовываются перерывы для отдыха не менее 5 минут, с учетом рационального использования аудиторного фонда. Продолжительность перерыва между группами не менее 10 минут.

Время перерывов, входящих в рабочее время педагогов и сэкономленное в случае сдвоенных занятий и сокращения перерывов, суммируется и используется по усмотрению администрации.

Во время спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на свежем воздухе перерывы устанавливаются руководителем объединения по интересам.

  1. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 обучающихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 обучающихся. При обучении лиц в возрасте от трех до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 обучающихся.
  2. Наполняемость в объединениях по интересам для лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях специального образования составляет от 6 до 8 обучающихся.
  3. Наполняемость объединений, занимающихся на базе сельских школ, составляет не менее 6 учащихся.
  4. Наполняемость в научных обществах учащихся – не менее 6 обучающихся.
  5. Площадь помещений для проведения теоретических занятий в учреждении образования должна быть не менее 2,0 м2 на одного занимающегося, практических занятий – не менее 2,4м2. Для мастерских масленой живописи должны быть выделены помещения площадью не менее 4,8 м2 на одного занимающегося, для акварельной живописи и рисунка – не менее 4 м2, мастерские скульптуры – не менее 3,6 м2, для занятий хореографией – из расчета 3-4 м2 на одного занимающегося.

Для проведения музыкальных занятий выделяются:

47.1 помещения для групповых музыкально- теоретических занятий (до 15 детей) площадью не менее 36 м2;

47.2 помещения для индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные), площадью не менее 12 м2;

47.3 помещения для занятий хора и оркестра площадью не менее 2 м2 на одного занимающегося.

Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося.

  1. При размещении учреждения образования в приспособленном помещении количество занимающихся в группе должно соответствовать площади выделенного кабинета и утверждается приказом руководителя по Учреждению.
  2. Группами второго года обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 60% обучающихся, закончивших первый год обучения, группами третьего и последующих годов обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 40% обучающихся от списочного состава групп первого года обучения.
  3. Расписание занятий определяет количество и последовательность занятий объединений по интересам.

Расписание занятий составляется с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм; утверждается директором Учреждения образования.

  1. Руководители объединений по интересам, имеющие нагрузку 20 и более часов, должны задействовать в расписании субботний или воскресный день.
  2. Учёт занятий ведётся в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его ведению.
  3. Период ежедневной работы детских коллективов в основном с 8.00 до 21.00. Исключение делается для групп, в которых занимаются подростки старше 14 лет, или групп, которые работают в присутствии родителей до 22.00.
  4. С разрешения руководителя Учреждения образования на занятиях в объединениях по интересам могут присутствовать обучающихся вместе с их законными представителями, при условии обеспечения качества образовательного процесса.
  5. При условии максимального использования своих помещений для занятий объединений Учреждение образования может организовывать занятия в помещениях других учреждений образования, культуры, ведомств по месту жительства.

Контроль за работой таких объединений осуществляется администрацией Учреждения образования и организации, на базе которой создано объединение.

  1. В Учреждении образования могут создаваться очно-заочные школы, академии и другие перспективные формы организации детей и молодежи, которые работают по программе и на основании положения о них, утвержденной директором Учреждения образования.
  2. Обучающимся Учреждения образования, освоившим содержание образовательной программы на повышенном уровне выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи, установленного образца. Форма и порядок проведения аттестации устанавливаются Положением об аттестации обучающихся учреждений дополнительного образования.
  3. Учреждение образования организует образовательный процесс во взаимодействии с семьёй, учреждениями образования, общественными организациями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств.
  4. Учреждение образования может оказывать платные образовательные услуги.

59.1. Виды платных дополнительных образовательных услуг:

59.1.1. оказание дополнительных образовательных услуг для детей;

59.1.2. преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

59.1.3. занятия с углубленным изучением предметов, изучаемых в общеобразовательных учреждениях;

59.1.4. оказание дополнительных образовательных услуг взрослому населению города.

59.2. Продолжительность занятий в группах может быть от 25 до 45 минут.

59.3. Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг определяются действующим законодательством и утверждаются директором.

59.4. Требования к оказанию платных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов определяются по соглашению сторон, на договорной основе.

59.5. Учреждение образования обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг (далее – договор).

59.6. Договор об оказании платных образовательных услуг заключается в письменной форме. Содержит следующие сведения: наименование и место нахождения Учреждения образования (юридический адрес), фамилию, имя, отчество, телефон и адрес Заказчика, сроки оказания платных образовательных услуг, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты, другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг, должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени Учреждения образования, его подпись, а также подпись Заказчика.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Учреждении образования, другой – у Заказчика.

59.7. Для оказания платных образовательных услуг Учреждение образования:

59.7.1 создает условия для оказания платных образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;

59.7.2 реализует образовательную программу, соблюдает расписание занятий;

59.7.3 обеспечивает кадровый состав на оказание платных образовательных услуг;

59.7.4 составляет смету доходов и расходов на предоставление платных образовательных услуг;

59.7.5 определяет организацию работы, кадровый состав ответственных лиц путем оформления приказа директора Учреждения образования об организации платных образовательных услуг.

59.8. Заказчик обязан оплатить оказываемые платные образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.

59.9. Доходы от указанной деятельности Учреждения образования  отражаются при ведении внебюджетного учета.

  1. В течение учебного года с обучающимися Учреждения образования проводится воспитательная работа.

61.Объединение в зависимости от требований программ организовывается как на весь учебный год, так и на более короткие сроки. В период каникул объединения могут работать по особому расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся, на базе оздоровительных лагерей, по месту жительства.

  1. В каникулярное время Учреждение образования организует концертные и экскурсионные поездки, походы, экспедиции, соревнования, производственную практику, профильные лагеря и т.д., может проводить занятия с переменным составом обучающихся.

63.Учреждение образования оказывает методическую, консультационную и практическую помощь учреждениям образования в проведении идеологической и воспитательной работы с их обучающимися, а также учреждениям другого ведомственного подчинения с членами детских и молодежных общественных организаций и объединений по месту жительства.

  1. Учреждение образования содействует повышению квалификации педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи, сотрудничает с учреждением образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи» и учреждениями системы повышения квалификации педагогических работников.
  2. Учреждение образования организовывает методические объединения руководителей объединений по профилям, принимает участие в подготовке и проведении конференций, совещаний по вопросам учебно-воспитательной работы.
  3. В целях вовлечения детей в организацию и проведение разнообразных массовых мероприятий, пропаганды достижений объединений, воспитания культуры самопознания и саморегуляции личности, направленного на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии в Учреждении образования могут создаваться органы самоуправления (советы кружка, клуба, штаба и др.).
  4. По инициативе детей в Учреждении образования могут создаваться детские и молодежные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству, и которые действуют в соответствии со своими положениями (Уставами).
  5. Учреждение образования изучает опыт работы других учреждений дополнительного образования детей и молодежи, содействует его внедрению в практику работы.
  6. Учреждение образования способствует выявлению, обобщению, представлению, распространению положительного опыта работы педагогов в практику работы других учреждений.

Глава 5

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Участниками образовательного процесса в Учреждении образования являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
  2. Обучающиеся Учреждения образования имеют право:

71.1.на свободный выбор любого вида деятельности, формы обучения, посещения одного или нескольких объединений по интересам, допускается переход из одного объединения в другое;

71.2. на получение качественных образовательных (в том числе платных) услуг;

71.3. на безопасные условия во время образовательного процесса и пи проведении массовых мероприятий;

71.4. на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

71.5. на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

72.6. свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

72.7. вносить предложения по совершенствованию работы Учреждения образования;

72.8. участвовать в обсуждении вопросов на сборах членов объединений по интересам;

72.9. выбирать и быть выбранными в органы самоуправления;

72.10. участвовать в смотрах, соревнованиях, конкурсах, выставках творческих работ и др.

  1. Обучающиеся обязаны:

73.1. регулярно посещать занятия объединения по интересам;

73.2. овладевать разнообразными  знаниями и умениями, готовить себя к общественной работе;

73.3. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

73.4. укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе;

73.5. поддерживать традиции Учреждения образования;

73.6.выполнять правила внутреннего распорядка и техники безопасности;

73.7. поддерживать дисциплину и порядок, рационально использовать энергетические, тепловые и водные ресурсы, бережно относиться к материалам, инструментам, оборудованию Учреждения образования.

  1. Обучающимся запрещено:

74.1. приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

74.2. приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

74.3. применять физическую силу в межличностных отношениях;

74.4. осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу или утрату личного имущества обучающихся и работников, имущества Учреждения образования и т.п.;

74.5. нарушение пункта 66 настоящего Устава является грубым нарушением Устава Учреждения образования и влечет отчисление из Учреждения образования.

  1. Родители (законные представители) имеют право:

75.1. защищать законные права и интересы детей;

75.2. выбирать профиль объединения по интересам, формы обучения, образовательную программу с учетом возможностей учреждения;

75.3. получать квалифицированную помощь по вопросам обучения и воспитания, с согласия педагога принимать участие в занятиях объединений;

75.4. участвовать в общественной жизни Учреждения образования,  самоуправлении в формах, определенных настоящим Уставом;

75.5. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, Уставом Учреждения образования, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

  1. Родители (законные представители) обязаны:

76.1. соблюдать Устав, решения Педагогического совета и локальные акты Учреждения образования;

76.2. создавать детям все условия, необходимые для получения дополнительного образования, помогать им в освоении знаний;

76.3. нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания;

76.4. своевременно ставить в известность педагога о болезни ребенка или возможном его отсутствии;

76.5. регулярно посещать родительские собрания, встречаться с педагогами, интересоваться жизнью ребенка в Учреждении образования;

76.6. нести материальную ответственность за ущерб, причиненный Учреждению образования по вине ребенка;

76.7. уважительно и корректно относиться ко всем участникам образовательного процесса и работникам Учреждения образования;

76.8. своевременно оплачивать платные образовательные услуги, предусмотренные договором.

  1. Педагогический работник Учреждения образования имеет право:

77.1. защищать свою профессиональную честь и достоинство;

77.2. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

77.3. повышать свою квалификацию;

77.4. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

77.5. участвовать в самоуправлении Учреждения образования в формах, определенных настоящим Уставом;

77.6. на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Республики Беларусь и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе;

77.7. на работу в благоприятных и безопасных условиях;

77.8. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

77.9. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся).

  1. Педагогический работник Учреждения образования обязан:

78.1. соответствовать требованиям тарифно-квалификационных характеристик;

78.2. работать честно и добросовестно, выполнять правила внутреннего трудового распорядка, приказы директора Учреждения образования, должностные обязанности, определенные должностными инструкциями, договором (контрактом) и настоящим Уставом;

78.3. систематически повышать свой творческий и педагогический уровень;

78.4. в полном объёме реализовывать образовательные программы, нести ответственность за качество обучения обучающихся, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности, поддерживать безопасные условия образовательного процесса;

78.5. изучать индивидуальные особенности обучающихся, активно сотрудничать с родителями (законными представителями) по развитию их педагогических знаний;

78.6. уважительно относиться к обучающимся и их законным представителям, видеть в них партнеров;

78.7. вести журналы и иную установленную отчетную документацию в соответствии с существующими положениями;

78.8. своевременно проходить периодические медицинские осмотры;

78.9. своевременно проходить обучение охране труда и пожарной безопасности, а также санитарно-гигиеническому минимуму;

78.10. соблюдать требования охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, рационально использовать энергетические, тепловые и водные ресурсы;

78.11. бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

78.12. активно участвовать в общественной жизни коллектива.

Глава 6

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  2. Управление Учреждением дополнительного образования детей и молодёжи осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
  3. Директор Учреждения образования:

81.1. формирует структуру и штатное расписание Учреждения образования в пределах выделенных средств;

81.2. планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения образования;

81.3. осуществляет прием на работу и увольнение с работы, подбор и расстановку кадров в Учреждении образования;

81.4. в рамках своей компетенции издает приказы и распоряжения, утверждает Положения, правила, программы, инструкции, графики обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися;

81.5. организует исполнение решений педагогических советов;

81.6. представляет интересы Учреждения образования в общественных и государственных органах;

81.7. распоряжается имуществом и средствами Учреждения образования в рамках прав, установленных Учредителем;

81.8. несет ответственность за своевременное целевое и обоснованное использование бюджетных средств, финансовых и других материальных ресурсов, за сохранность и использование имущества по целевому назначению;

81.9. устанавливает профили объединений, исходя из кадровых и материальных возможностей Учреждения образования, интересов и склонностей, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

81.10. принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам;

81.11. по согласованию с Учредителем принимает решение о создании и ликвидации филиалов;

81.12.. поддерживает педагогические и общественные инициативы по совершенствованию работы с обучающимися, творческому поиску и опыта – экспериментальной работы педагогических работников;

81.13. принимает необходимые меры, которые защищают педагогических работников и администрацию Учреждения образования от беспочвенного вмешательства в их профессиональную и служебную деятельность, обращается с этими вопросами в соответствующие органы;

81.14. обеспечивает безопасные условия для детей и работников во время образовательного процесса;

81.15. несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.

  1. Директор Учреждения образования взаимодействует с органами самоуправления.
  2. Формами самоуправления Учреждения образования являются:

83.1. Совет учреждения;

83.2. Педагогический совет;

83.4. Методический совет;

83.5. Художественный совет;

83.6. Попечительский совет.

  1. Совет учреждения (далее – Совет) созывается директором по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих членов Совета. Заседание Совета принимает решения простым большинством голосов. Решение заседания Совета, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для администрации и всех членов коллектива Учреждения образования.
  2. Полномочия Совета Учреждения образования включают:

85.1. Разработку и принятие Устава Учреждения образования (изменений и дополнений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном законом порядке.

85.2. Утверждение следующих локальных нормативных правовых актов: Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся, Положения о материальном стимулировании работников, Коллективного договора.

85.3. Обсуждение и решение иных важных вопросов деятельности коллектива.

85.4. Компетенцию, состав и организацию деятельности совета определяет Положение о совете учреждения образования.

  1. Коллегиальным органом Учреждения образования является педагогический совет.

В своей деятельности педагогический совет руководствуется Положением о педагогическом совете учреждения образования, данным Уставом.

Педагогический совет работает в тесном контакте с администрацией Учреждения образования. Все его решения своевременно доводятся до сведения коллектива, родителей и общественности. Педагогический совет Учреждения образования собирается по мере необходимости, однако не реже 3-4 раз за учебный год. Члены педагогического совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

  1. Педагогический совет Учреждения образования может привлекать к своей работе родителей (законных представителей), представителей Управления образования, представителей общественности, обучающихся и иных лиц.
  2. К компетенции педагогического совета Учреждения образования относится решение следующих вопросов:

88.1. реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования детей и молодежи;

88.2. ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

88.3. внедрение в практическую деятельность достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

88.4. организация и контроль выполнения Устава Учреждения образования;

88.5. обсуждение и принятие программ развития Учреждения образования, образовательных программ, разрабатываемых педагогами Учреждения образования самостоятельно; локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

88.6. утверждение годового плана Учреждения образования;

88.7.  рассмотрение вопросов деятельности объединений по интересам и подведение итогов работы за прошедший период (за год);

88.8. заслушивание и принятие решения об аттестации обучающихся; 88.9. принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе о поощрении педагога за высокие достижения;

88.10. выборы представителей в методический, попечительский и художественный советы Учреждения образования.

  1. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третьих от общего числа педагогических работников Учреждения образования.

89.1. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании;

89.2. В случае равенства голосов решающим является голос директора Учреждение образования.

  1. Решения педагогического совета оформляются протоколом и утверждаются приказом директора.

90.1. Книга протоколов заседаний педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, утверждается подписью директора и штампом Учреждения образования. Нумерация протоколов педагогического совета обновляется с началом каждого учебного года. Кроме протоколов педагогического совета, могут быть дополнения к нему с докладами и выступлениями, которые не вошли в протокол, с пометкой: «Доклад (выступление) прилагается». Книга протоколов заседаний хранится в Учреждении образования в соответствии с инструкцией о ведении документации.

  1. Секретарь педагогического совета избирается из состава педагогического совета Учреждения образования сроком на 1 год.
  2. При педагогическом совете могут работать малые педагогические советы, педагогические консилиумы, секции по направлениям работы, на которых корректируются текущие вопросы деятельности педагогических работников и детских объединений.
  3. В целях совершенствования образовательного процесса, программ, форм и методов работы с обучающимися, повышения профессионального мастерства педагогических работников в Учреждении образования создается Методический совет под руководством заместителя директора.
  4. Методический совет может привлекать к своей работе специалистов других образовательных учреждений, представителей общественности.
  5. К компетенции Методического совета Учреждения образования относится решение следующих вопросов:

95.1. организация разработки локальных нормативных документов, определяющих образовательную и методическую деятельность Учреждения образования;

95.2. разработка и представление на педагогическом совете программы развития Учреждения образования;

95.3. научно-методическое обеспечение образовательного процесса, образовательных программ в Учреждении образования, их корректировка в соответствии с целями деятельности учреждения и нормативными документами;

95.4. рассмотрение и осуществление экспертизы образовательных программ, разработанных педагогическими работниками Учреждения образования;

95.5. обсуждение и рекомендация педагогическим работникам различных вариантов содержания образования, форм и методов организации образовательной деятельности, способов их реализации;

95.6. осуществление перспективного и оперативного управления инновационной деятельностью педагогического коллектива по обновлению содержания и форм организации образовательного процесса в Учреждении образования;

95.7. организация работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения образования;

95.8. обеспечение участия педагогов Учреждения образования в конкурсах профессионального мастерства;

95.9. выявление, обобщение, представление, распространение положительного опыта деятельности педагогов Учреждения образования, деятельности Учреждения образования на территории области, республики.

  1. Заседания Методического совета проводятся в соответствии с планом деятельности Учреждения образования на год.
  2. Решения Методического совета носят рекомендательный характер и могут быть рассмотрены на педагогическом совете.
  3. В целях совершенствования творческой деятельности обучающихся, повышения профессионального мастерства педагогов – руководителей хореографических, вокальных, театральных и др. творческих коллективов, в Учреждении образования может быть создан Художественный совет.
  4. Руководит работой Художественного совета заведующий отделом художественной самодеятельности.
  5. Художественный совет может привлекать к своей работе специалистов учреждений образования, культуры, родителей (законных представителей), выпускников Учреждения образования, представителей общественности и иных лиц.
  6. К компетенции Художественного совета Учреждения образования относится решение следующих вопросов:

101.1. заслушивание и утверждение репертуарного плана детских художественных коллективов Учреждения образования, их корректировка в соответствии с целями, планом деятельности Учреждения и нормативными документами;

101.2. осуществление перспективного и оперативного управления творческой деятельностью художественных коллективов Учреждения образования по обновлению содержания и форм организации показательных выступлений, концертных и др. программ;

101.3. формирование перечня материально-технического обеспечения творческого процесса художественных коллективов Учреждения образования;

101.4. заслушивание и корректировка, принятие сценариев, просмотр репетиций творческих, сценических шоу и др. видов программ, в которых предполагается участие зрителей.

  1. Заседания Художественного совета проводятся в соответствии с планом деятельности Учреждения образования на год.
  2. В Учреждении образования может быть создан Попечительский совет из числа педагогов, родителей (законных представителей), администрации Учреждения образования, Управления образования, иных лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения образования.
  3. Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением о попечительском совете.
  4. Учреждение образования ведет документацию, согласно номенклатуре дел.

Срок хранения документации Учреждения образования  устанавливается инструкциями о ведении документации.

Глава 7

ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСИРОВАНИЕ, И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Имущество Учреждения образования принадлежит Светлогорскому районному исполнительному комитету, и передано учреждению образования на праве оперативного управления.
  2. Имущество Учреждения образования составляют помещения для осуществления образовательного процесса, инвентарь, мебель, учебное оборудование и другое имущество, необходимое для обеспечения его деятельности.
  3. Имущество Учреждения образования формируется за счет:

108.1. средств местного бюджета;

108.2. собственных средств;

108.3. добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;

108.4. других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

  1. Имущество, приобретенное на средства, заработанные Учреждением образования, являются его собственностью.
  2. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета, средств учредителя и средств, полученных из дополнительных источников финансирования.
  3. Дополнительными источниками финансирования Учреждения образования являются средства от:

111.1. деятельности платных образовательных услуг;

111.2. художественно-оформительских работ;

111.3. проведения платных культурно-массовых, в том числе выездных мероприятий (концертов, спектаклей, КВН, вечеров отдыха, дискотек, творческих встреч и т.д.);

111.4. проведения платных мастерских;

111.5. режиссура культурно-массовых мероприятий, написание сценариев;

111.6. консультационно-психологической помощи юридическим и физическим лицам;

111.7. поступлений за проведение платных обучающих семинаров, мастер-классов;

111.8. реализация изделий декоративно-прикладного и изобразительного творчества, изготовленных учащимися на занятиях объединений по интересам;

111.9. платных услуг населению;

111.10. добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;

111.11. доходов, полученных от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

111.12. издательской деятельности (по специальному разрешению – лицензии).

  1. Привлечение Учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансирования за счет средств местного бюджета.

Доходы, полученные Учреждением образования, расходуются только на цели, определенные Уставом и не могут распределяться между Учредителем и иными лицами.

  1. Юридические и физические лица, оказывающие помощь Учреждению образования, имеют право на получение информации об использовании выделяемых ими средств.
  2. Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования обеспечивается учредителем и дополнительными источниками финансирования.
  3. Не допускаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждений образования.
  4. Контроль за образовательной, финансовой и другой деятельностью Учреждения образования осуществляется управлением образования.

Глава 8

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

  1. Учреждение образования имеет право участвовать в международной деятельности по линии Министерства образования Республики Беларусь, других министерств и организаций.
  2. Учреждение образования имеет право заключать соглашения с зарубежными партнерами об обмене педагогическими работниками и учащимися, о проведении совместных мероприятий (саммитов, фестивалей, праздников, смотров, выставок, встреч, турниров и т.д.), а также вступать в международные общественные организации в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Глава 9

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения образования может осуществляться:

119.1. по решению Учредителя;

119.2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной действующим законодательством, либо деятельности, не соответствующей его Уставным целям.

  1. При реорганизации или ликвидации Учреждения образования его работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения образования Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей в другие учреждения образования соответствующего типа.
  3. При прекращении деятельности Учреждения образования все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в областной архив в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение образования прекратившим свое существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 10

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

  1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом Учреждения образования и утверждаются Учредителем.
  2. Изменения и дополнения вступают в силу после регистрации их в установленном порядке.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Основные цель, задачи и функции Учреждения образования

Глава 3. Структура Учреждения образования

Глава 4. Организация образовательного процесса в Учреждении образования

Глава 5. Участники образовательного процесса

Глава 6. Управление Учреждением  образования

Глава 7. Имущество, финансирование и материально-техническое

обеспечение Учреждения  образования

Глава 8. Международные связи

Глава 9. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения образования

Глава 10. Порядок внесения изменений и дополнений в  Устав